Главное захотеть

В этой статье я расскажу о том, как я пришел в программирование под IOS.

Главное захотеть

Моя история началась около трех лет назад.  

Я работаю стоматологом, но всегда интересовался компьютером и технологиями. Однажды у меня за бокальчиком пива с другом родилась идея а почему бы нам не создать какую-нибудь программу для стоматологов, тем более что друг дизайнер, остался программист, делов то. Было составленно техническое задание и вот тут началось самое интересное: общение с программистами. Люди они все в основном хорошие, но уж больно меркантильные, за идею и возможную в дальнейшем выгоду работать не хотят. А нужной свободной суммы для вложения у нас не было, поэтому чувствовали мы себя как-то вот так:

Ну да ладно, не боги программируют горшки обжигают. Помниться в детстве на "байте" что-то набирал, да и Pascal в старших классах поддавался. Было решено осваивать это нелегкое дело.

Вопрос номер 1: какая платформа? Подумав решили остановиться на IOS: мобильность, удобные инструменты для разработчиков, минимальное пиратство (jailbreak среди стоматологов не очень популярен).  

Вопрос номер 2: как учиться? Для начала самостоятельно (благо мой английский позволяет): литературы достаточно, ютюб завален роликами да и профильные сайты в приличном количестве. Главное желание и мотивация.  

Вопрос номер 3: на чем работать? IOS хорошо, вот только на РС особо не покодишь. Пришлось вливаться в ряды фанатов пользователей продукции Яблока. Был куплен IPhone, IPad и MacMini.

Итак, после нескольких месяцев обучения, я пришел к выводу, что надо бы создать что-нибудь конкретное, но простенькое. И так как у меня дома шел ремонт, выбор пал на калькулятор обоев. Было не просто и долго, но первый блин вполне себе получился ровный. Ура! Но самое главное это то, что мне понравилось писать код и творить что-то новое. Поэтому мы решили создать, что-нибудь посерьезнее например игру про кота и Санта-Клауса.

Несмотря на бессоные ночи и потерянные выходные в срок мы совсем не уложились, а игра ограничилась всего 3 уровнями, но я до сих пор считаю ее лучшим нашим творением: написанная с огромнейшим количеством "костылей" и "велосипедов", она играбильна и стабильна. А чего стоит картинка и детализация!  Уровней всего 3, но они великолепны.

А потом случился кризиз. Нет, не тот который в стране, а в работе и отношениях. Перегорели. Труда и времени вложено немерянно, а отдачи - никакой. Маркетинг будь он неладен. Продвижение, реклама, раскрутка все требует времени и финансов, причем приличных. Без всего этого наши программы лишь забава.

Наша совместная работа была прекращена. Я за последующий год выпустил еще два приложения. Первое - Визитница, приложение было написано больше для себя, так как найти что-то похожее у меня не получилось, разработчики аналогов делали упор на распознавание и оцифровку, а мне надо было хранить визитки отдельно от фото и по группам, а по необходимости оцифровывать. Второе -  Ай, болит зуб, приложение которое позволяет, по симптомам зубной боли поставить предварительный диагноз. Кстати, эта единственная программа, которую очень долго заворачивали обратно и никак не хотели публиковать. После долгих переписок выяснилась, что уж больно она проста (бывает и такое), и как только я добавил возможность сохранения результатов ее пропустили.

А сейчас я вернулся к тому с чего в свое время собирались начинать: разрабатываю специализированную программу для стоматологов, где попытаюсь реализовать все достоинства и преимущества программиста и стоматолога в одном лице. 

Но это совсем другая история...